«ШКОЛА АУТИЗМА ВМЕСТЕ С ЛЫНСКОЙ»
10 декабря 2025
12:00 - 16:00
для родителей детей с аутизмом, РАС
Цель проекта — повышение адаптационных возможностей родителей детей с аутизмом, повышение их психологического ресурса и показателей критического мышления, формирование системы адекватных ожиданий от будущего.
Cлушают лекции, которые проводятся специально для родителей на актуальные темы, определённые по запросам других родителей
Выполняют практические упражнения
  • БЕСПЛАТНО, ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  • только очно с предварительной регистрацией;
  • записи и онлайн-участия не будет.
Получают ресурсную поддержку для сохранения эмоциональных сил
Проект включает 4 встречи, во время которых родители детей с аутизмом:
Формат участия:
Болезнь ребёнка, безусловно, оказывает влияние на всю семью
Родители обеспокоены будущим ребёнка, обеспокоены вопросом: как соблюсти баланс между «пусть растёт, как растёт» и «всё брошу, чтобы заниматься ребёнком». Состояние постоянной тревоги выматывает, приводит к «родительскому выгоранию».

Родители детей с аутизмом часто находятся в состоянии подавленности, у них снижается устойчивость к стрессу. В результате эндокринная система даёт сбой, возникают различные психосоматические проблемы. В том числе это обусловлено виктимностью поведения и неэффективными копинг-стратегиями
Цель этого проекта — поддержать ресурсное состояние родителя в позиции взрослого ответственного человека. У нас нет цели спасти бесплатно как можно больше людей
Что ожидает каждого родителя?
Встречи разделены на информационную и практическую часть
Почему аутизм такой разный? Одинаковый диагноз и такие разные дети. Почему при как будто бы похожих клинических ситуациях и одинаковом подходе такой разный прогноз?
Своеобразие развития и формирования речи у детей с РАС
«Жёсткая и деспотичная» модель или мягкая модель коррекции?
Как найти хорошего специалиста, в какой последовательности проходить диагностику?
Необходимые, желательные, лишние и вредные методики коррекции
Как найти баланс между «бросить всё и заниматься ребёнком» и «пусть растет как есть, всё равно ничего глобально не изменить»?
В практической части родителям будут предложены техники для исследования себя, своих отношений с ребёнком и с другими людьми, а также техники для самостоятельной психологической помощи себе и ребёнку
проводятся лекции на следующие темы:
В информационной части
Что ожидает каждого родителя?
 Мы не будем размывать понятие «аутизм» — проект предназначен только для родителей детей с аутизмом. В связи с этим каждый желающий принять участие пройдет входящее анкетирование, которое позволит нам удостовериться, что он входит в целевую аудиторию.

Почему? Потому что все мои проекты — это дифференцированная система помощи. Внутри аутизма и так есть довольно много вариантов, поэтому не представляется возможным объединить другие диагнозы в один лекционный материал.

 Мы не будем прикрывать слова «болезнь», «аутизм» модными и «толерантными» терминами. Истинная толерантность состоит как раз в принятии реальности.

 Мы не будем допускать до участия родителей, кто будет взаимодействовать с нами в позиции, где мы — взрослые, а он (родитель) — ребёнок.

 Участие бесплатное, но только очное, только в то время, которое определено нами, и только на тех условиях, которые мы определили (например, необходимое входящее анкетирование, а также заполнение тестов-опросников внутри практикума).

МАРИАННА ЛЫНСКАЯ
Логопед с опытом работы более 23 лет
Клинический психолог
Более 6000 детей в практике, в том числе с аутизмом, умственной отсталостью и др. пограничными нарушениями
Автор монографии «Дифференциальная диагностика речевых нарушений» и др. книг
Руководитель Института аналитической речевой терапии (логотерапии) и интегративной психологии