Супервизии
Марианны Лынской
Супервизия
Это процесс профессионального консультирования
и поддержки специалиста, который проводится опытным специалистом (супервизором).
Супервизия сфокусирована на профессиональной деятельности: обсуждаются конкретные случаи из практики, анализируются ошибки и успехи, формируются стратегии работы.
Для чего вообще нужны супервизии?
01
В первую очередь — для контроля специалистом собственных автоматизмов в профессиональной деятельности. От автоматизмов не застрахованы даже опытные специалисты.
Предположим, что специалист-супервизант — это профессионал высокого уровня.
Для того, чтобы отрефлексировать свою деятельность. Потому что даже
волевые действия имеют тенденцию к автоматизации до уровня навыков. И самостоятельно человеку, имеющему имплицитные ожидания от собственной деятельности, крайне трудно заметить среди общих автоматизмов те из них, которые уже непродуктивны. Это и сделает супервизор.
Зачем же такому специалисту с высоким уровнем профессионализма идти на супервизию?
02
С другой стороны, объективно говоря, очень многие люди занимаются спортом гораздо продуктивнее и результативнее с тренером, чем самостоятельно.
Супервизия — это организованное время для рефлексии, необходимость (причём регулируемая извне, как в аналогии со спортом) вербализовать размышления о клиенте, и его динамике, сформировать эти размышления в логичную систему, чтобы представить их супервизору.
03
В-третьих, воспринимаемое любым человеком, находящимся внутри ситуации (специалист находится внутри ситуации диагностики/коррекции), и даже то, что может быть воспринято в будущем, по-разному членится на фигуру (основное) и фон (дополнительное) при двух позициях наблюдения — изнутри и снаружи. ПОДРОБНЕЕ
Это было доказано в известном эксперименте Стормса 1973 года, который показал, что люди, которые смотрят в записи собственные действия, и люди, которые наблюдают за действиями этих людей, ставили разные акценты на причинах и перспективах поведения.

То есть перемена перспективы наблюдения (изнутри и снаружи) привела и к перемене субъективной локализации причинности действий. Если человек наблюдает за собой сам, то он склонен видеть причину своих поступков в ситуации вовне, в действиях других (родителей-клиентов, ребёнка), а не в собственных действиях. При этом, если за тем же поведением наблюдает человек (да ещё и желательно с психологическим образованием), то он находит причинность в личности и поведении самого действующего субъекта.
В чём уникальность супервизии у Лынской?
Марианна Лынская была одной из первых, кто стал проводить супервизии для логопедов, популяризируя этот формат с 2014 года, позаимствовав его из своего второго образования (аналитический психолог), и первой, кто стал супервизировать логопедов в аспекте клинической патопсихологической диагностики. На ее супервизиях интегрируется опыт и знания из области логопедии, патопсихологии, психологии развития, когнитивной психологии, что позволяет увидеть проблему под максимально широким углом зрения, найдя оптимальное решение
!
В настоящее время нет более ни одного логопеда на территории РФ, кто в одинаковой степени супервизирует и как логопед высокого уровня профессионализма, и как патопсихолог (клинический психолог), и как аналитический психолог (находя личностные особенности супервизанта, влияющие на результативность специалиста).
Такое сочетание уникально для Марианны Лынской.
Кто может попасть на супервизии к Марианне Лынской?
Попасть на супервизию к Лынской можно только в следующих вариантах:
Стать членом Международного сообщества дифференциальных диагностов
Международное членство
Иметь общего клиента-ребёнка
с Марианной
Общий клиент
Принять участие в проекте
«Стажировки у Лынской»
Стажировка
Член Международного сообщества дифференциальных диагностов
В течение учебного года члены сообщества представляют свои случаи на специально организованных супервизионных группах.

На Супервизионных группах мастера дифференциальной диагностики представляют диагностические случаи и вопросы, которые Марианна разбирает и комментирует вместе с супервизиантом, чтобы в итоге встречи прийти к точной и обоснованной формулировке диагноза и определению коррекционно-развивающего маршрута.

За одну встречу разбираются 4−5 случаев от разных мастеров, в то время, как остальные члены сообщества также участвуют в разборах, наблюдают, задают уточняющие вопросы, таким образом пополняя свою методическую копилку.

Участие в Супервизионных группах повышает насмотренность специалистов в сфере дифференциальной диагностики, а также тренирует собственные диагностические навыки.
Расписание супервизионных групп для членов Международного сообщества дифференциальных диагностов
Смотреть расписание
Общий клиент-ребенок с марианной
Иметь общего клиента-ребёнка с Марианной, где Марианна — методист системы абилитации, а вы — специалист, супервизию которого оплачивает клиент-родитель.

Для этого необходимо, чтобы ребенок-клиент прошел диагностику у Марианны, где родителям будет представлена система коррекционных задач, пояснена ценность супервизии.
Смотреть расписание
Стажировка у марианны
Принять участие в проекте «Стажировки у Лынской», где в рамках одной стажировки, помимо самой программы проекта, предоставляется возможность для разбора 1−2 случаев под супервизию
Смотреть расписание
Made on
Tilda