Фрагмент лекции «Авторские диагностические пробы от Лынской. ТОП-3»
Дальше мы имеем другую группу детей, у которых есть про проблемы с взаимодействием – это либо умственно отсталый ребёнок, у него проблемы взаимодействия вторичные, либо ребёнок с каким-то из расстройств аутистического спектра, у него, соответственно, проблемы взаимодействия первичны. Задача – «влезть» к нему с этой присоской и посмотреть, задержит ли на ней взгляд. Ребенок может начать взаимодействовать с этим резиновым человечком, тянуть его в стороны, но ни разу не посмотрит в глаза специалисту, не оценит его как человека. Вот если ребенок таким образом реагирует, вообще никак не вступая в контакт, вариант только один – расстройство аутистического спектра. Ни один умственно отсталый ребёнок так не будет игнорировать лицо.