Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий

Марианна Лынская

610
р.
р.

В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения, структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы. Методическое пособие ориентировано на широкий круг читателей: логопедов,


студентов дефектологических профилей и родителей, имеющих безречевых детей, в т. ч. детей раннего возраста с нормальным речевым развитием.


Содержание


Понятие «инновационная технология», виды инноваций в логопедии

✔ Характеристика структуры дефекта у неговорящих детей

✔ Задачи, принципы и направления логопедической работы с неговорящими детьми

✔ Информационные технологии в логопедической работе с неговорящими детьми

✔ Использование психосоматической гимнастики и ритмики в логопедической работе с неговорящими детьми

✔ Арттерапевтические технологии в работе с безречевыми детьми

✔ Значение сенсомоторного воспитания в коррекционно-логопедической работе с безречевыми детьми

✔ Использование навыка чтения как основы для формирования речи

✔ Нетрадиционные методы в логопедической работе

✔ Активизация речевой активности, речевого подражания, приемы стимуляции появления первых слов

✔ Технологии формирования лексической стороны речи у неговорящих детей

✔ Формирование звукослоговой структуры слова у неговорящих детей

✔ Формирование предпосылок грамматического строя языка у неговорящих детей

✔ Семейное воспитание неговорящих детей, стимуляция речевого развития ребенка родителями

✔ Советы логопеда родителям неговорящих детей