Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий
Марианна Лынская
В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения, структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы. Методическое пособие ориентировано на широкий круг читателей: логопедов,
студентов дефектологических профилей и родителей, имеющих безречевых детей, в т. ч. детей раннего возраста с нормальным речевым развитием.
Содержание
✔ Понятие «инновационная технология», виды инноваций в логопедии
✔ Характеристика структуры дефекта у неговорящих детей
✔ Задачи, принципы и направления логопедической работы с неговорящими детьми
✔ Информационные технологии в логопедической работе с неговорящими детьми
✔ Использование психосоматической гимнастики и ритмики в логопедической работе с неговорящими детьми
✔ Арттерапевтические технологии в работе с безречевыми детьми
✔ Значение сенсомоторного воспитания в коррекционно-логопедической работе с безречевыми детьми
✔ Использование навыка чтения как основы для формирования речи
✔ Нетрадиционные методы в логопедической работе
✔ Активизация речевой активности, речевого подражания, приемы стимуляции появления первых слов
✔ Технологии формирования лексической стороны речи у неговорящих детей
✔ Формирование звукослоговой структуры слова у неговорящих детей
✔ Формирование предпосылок грамматического строя языка у неговорящих детей
✔ Семейное воспитание неговорящих детей, стимуляция речевого развития ребенка родителями
✔ Советы логопеда родителям неговорящих детей