1. Определяются:
а) психологический,
б) логопедический,
в) клинический диагнозы
с точностью — до 95%.
Диагноз включает не просто формулировку, а пояснение:
причин (почему ребёнок находится в состоянии, которое беспокоит родителя),
механизмов нарушения (что именно происходит в организме и психике ребёнка),
прогноза развития (в двух вариантах, включая сценарий спонтанного развития болезни — если выполнить рекомендации не удастся).
2. При необходимости даются рекомендации по лечению, направленные на оптимизацию:
а) соматического,
б) психического здоровья.
Определяется план лечения и точки наблюдения за его эффективностью.
3. Определяется необходимая (достаточная для минимального результата) и желательная (для максимального результата) система коррекции. Также разъясняется, какие методы будут непродуктивными (не дадут эффекта) и вредными (могут ухудшить состояние ребёнка).