Монография посвящена искусству дифференциальной диагностики В книге представлена авторская патопсихологическая классификация речевых нарушений, предложены новые термины для их обозначения
Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий
Ставшая классической настольной книгой для многих логопедов, кто работает с детьми, имеющими алалию, выпущенная в 2010 году, эта книга является любимым практическим пособием самой М. Лынской
Подробно описаны этапы этого процесса от момента формулирования первичной гипотезы до определения логопедического заключения. Симптомы и синдромы речевых нарушений рассмотрены в корреляции с общими психопатологическими синдромами. Подробно представлена дифференциальная диагностика различных форм безречия, в том числе описаны специфические симптомы нарушений речи при аутизме. Во второй части монографии описаны авторские диагностические пробы, приведены примеры их выполнения.
Объем монографии — 474 страницы. Твёрдая обложка, бумага высокого качества.
Сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика для коррекции артикуляционной диспраксии
Методическое пособие включает в себя краткое описание авторских логопедических технологий «Сенсорный поднос», «Карточки цветного поведения». В книге 16 структурированных полноценных логопедических занятий, которые можно использовать как целиком, так и, выбирая отдельные упражнения и перекомпоновывая их.
Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий
В практикоориентированном пособии, отражающем опыт работы автора с безречевыми детьми (страдающими алалией, задержкой речевого развития, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью), представлен комплексный подход к формированию структурных компонентов речевой деятельности средствами инновационных технологий, а также содержатся традиционные и авторские логопедические игры и упражнения, структурированные по направлениям коррекционно-развивающей работы. Методическое пособие ориентировано на широкий круг читателей: логопедов,
студентов дефектологических профилей и родителей, имеющих безречевых детей, в т. ч. детей раннего возраста с нормальным речевым развитием.
Содержание
✔Понятие «инновационная технология», виды инноваций в логопедии
✔ Характеристика структуры дефекта у неговорящих детей
✔ Задачи, принципы и направления логопедической работы с неговорящими детьми
✔ Информационные технологии в логопедической работе с неговорящими детьми
✔ Использование психосоматической гимнастики и ритмики в логопедической работе с неговорящими детьми
✔ Арттерапевтические технологии в работе с безречевыми детьми
✔ Значение сенсомоторного воспитания в коррекционно-логопедической работе с безречевыми детьми
✔ Использование навыка чтения как основы для формирования речи
✔ Нетрадиционные методы в логопедической работе
✔ Активизация речевой активности, речевого подражания, приемы стимуляции появления первых слов
✔ Технологии формирования лексической стороны речи у неговорящих детей
✔ Формирование звукослоговой структуры слова у неговорящих детей
✔ Формирование предпосылок грамматического строя языка у неговорящих детей
✔ Семейное воспитание неговорящих детей, стимуляция речевого развития ребенка родителями
Комплект включает в себя авторскую разработку «Дневник цветного поведения»: датированные цветные страницы для записи рефлексии по контракту. Внутри дневника — кармашек, внутри которого находятся карточки для оценки поведения.
Методическое пособие по использованию методики ожидается к выходу из печати в ближайшее время
Основная цель специалиста, работающего по М.А.Р.-методу, — повысить уровень адаптации ребенка за счет формирования внутреннего (интериоризированного) мотива в процессе приобретения и расширения игрового опыта. Книга обобщает практический опыт автора в сочетании с его научными исследованиями. Она подчеркивает, что профессиональному и родительскому сообществам предлагается именно комплексный метод. В его структуру входят методики, позволяющие проводить реабилитацию ребенка с учетом нозологии нарушения. Таким образом, М.А.Р.-метод может стать основой для коррекции речи, коммуникации, поведения, сенсорной интеграции и когнитивных операций у детей с различными нарушениями в развитии и использоваться специалистами разных профилей в области реабилитации.
Преодоление алалии и задержки речевого развития у детей
Издание представляет собой практико-ориентированное методическое пособие, обобщающее многолетний опыт работы автора с детьми с алалией и задержкой речевого развития. В пособии приведены обоснование и методическое содержание авторского метода сенсорно-интегративной логотерапии. Благодаря тому, что материал представлен в виде конспектов занятий, объединенных в единый цикл, пособием смогут воспользоваться логопеды, педагоги разных профилей и родители для запуска речи у неговорящего ребенка.